ЭКО КЛУБ "ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА" (СТАРТОВЫЙ УРОВЕНЬ)
Перейти к записи на программу ▼
Естественнонаучная
7-10 лет
Рекомендуемый возраст с 7 до 10 лет
Без ОВЗ
Программа не адаптирована для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
1

модуль
Модулей в программе - 1
Программа входит в реестр значимых программ
По крайней мере один модуль программы открыт для подачи заявок на обучение. Это еще не означает, что открыт набор в интересующую Вас группу, но данная программа "висит" в списке не просто так.
г Уварово, ул Шоссейная, д 1
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Эко клуб «Зеленая планета» стартового уровня, рассчитана на 1 год обучения. Направленность программы естественнонаучная, направление экологическое краеведение. Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы экологической культуры и экологического воспитания учащихся младшего школьного возраста. Программа отражает эффективные подходы к комплексному решению задач по экологическому развитию учащихся. Цель программы - формирование экологической культуры учащихся младшего школьного возраста, способных бережно относиться к окружающему миру, природе родного края. Отличительной особенностью общеобразовательной общеразвивающей программы «Эко клуб «Зеленая планета» стартового уровня от уже существующих в этой области заключается в том, что учащиеся изучают экологию родного края. Главная идея программы – знакомство учащихся с биологическим и географическим многообразием родного края, активное вовлечение младших школьников в посильные для них практические дела по охране местных природных ресурсов. В данной программе на доступном учащимся уровне, рассматриваются связи между неживой и живой природой, между различными компонентами живой природы (растениями, животными), между природой и человеком. Их изучение способствует развитию логического мышления, памяти, воображения, речи. Очень большое значение имеет раскрытие связей между человеком и природой. Причем, человек рассматривается как часть природы, он существует внутри природы и неотделим от нее. Связь между человеком и природой может быть положительной (охрана природы) и отрицательной (загрязнение воздуха, воды, уничтожение растений, животных и другое). К программе приложен пакет диагностических методик, анкеты для родителей и учащихся, методические рекомендации по проведению наблюдений, экскурсий с учащимися, правила по технике безопасности для учащихся.

Цели и задачи
Цель программы - формирование экологической культуры учащихся младшего школьного возраста, способных бережно относиться к окружающему миру, природе родного края. Задачи программы: Образовательные: - сформировать первоначальные знания о природе и её значении в жизни человека, основы экологической культуры в процессе ознакомления учащихся с окружающим миром; - сформировать первоначальные знания о неживой и живой природе; - научить устанавливать экологическую зависимость между объектами природы; - расширить знания учащихся о флоре и фауне родного края; - сформировать у учащихся представления об отрицательном и положительном влиянии человека на окружающий мир. Развивающие: - развить память, внимание, логическое мышление, умение анализировать и сравнивать объекты природы в ходе наблюдения; - развить систему умений и навыков взаимодействия с природой; - развить чувства ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка сорняков); - развить навыки рационального природопользования; - развить стремления к активной деятельности по охране окружающей среды. Воспитательные: - воспитать эмоциональность и нравственность у учащихся в процессе общения с природой; - воспитать у учащихся чувства патриотизма, национальной самоидентификации и гордости за малую Родину; - воспитать чувство ответственности за состояние окружающей среды; - воспитать уважение к любому труду, в том числе по уходу за растениями; - сформировать у учащихся здоровый образ жизни.
Нормы оснащения
Материально-технические условия 1. Кабинет, соответствующий требованиям: -СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (температура 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха в пределах 40-60 %, оснащенный раковиной с подводкой воды, мебель, соответствующая возрастным осо-бенностям детей 6-10 лет); - ТБ, пожарной безопасности 2. Оборудование -учебная мебель: столы для теоретических и практических занятий – 8 шт., шкафы – 3 шт.; -учебный комплект для каждого учащегося (альбом, тетрадь, ручка, карандаш, фломастеры, краски и кисти, клей, ножницы, набор цветного картона и бумаги). 3. Технические ресурсы: компьютер, мультимедийный проектор. Методическое обеспечение Диагностические материалы: • Анкета для учащихся «Мое отношение к природе» • Методика наблюдения за поведением и эмоциями учащихся на природе • Анкета «Образовательные потребности учащихся» • Анкета для родителей «Удовлетворенность жизнедеятельностью образовательного учреждения» (в начале, середине и конце учебного года) • Методические рекомендации по проведению диагностики лич-ностного роста учащихся младшего школьного возраста • Методические рекомендации по проведению наблюдения «Вос-питанность младших школьников» Методические разработки: • Методические рекомендации по проведению игр, направленных на социально-личностные взаимоотношения между учащимися младшего школьного возраста • Методические рекомендации по проведению экскурсий с учащимися младшего школьного возраста • Методические рекомендации по проведению наблюдений в природе с учащимися младшего школьного возраста • Общие правила техники безопасности для учащихся
Вид деятельности: Экология
Форма обучения: Очная
Группы
Группа 1