"АКВАРЕЛЬКА" (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
Перейти к записи на программу ▼
Художественная
8-15 лет
Рекомендуемый возраст с 8 до 15 лет
Без ОВЗ
Программа не адаптирована для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
3

модуля
Модулей в программе - 3
Программа входит в реестр значимых программ
Несмотря на то, что данная программа показывается в общем списке, к сожалению зачисление по ней пока не открыто образовательной организацией. По вопросам обращайтесь:
+7(475)584-24-87
г Уварово, ул Шоссейная, д 1
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа базового уровня «Акварелька» имеет художественную направленность, направление – изобразительное искусство. В ходе ее освоения делается акцент на развитие у учащихся знаний о различных видах изобразительного искусства, научить техническим приемам работы в этих видах, изучить характерные особенности материала и законы цветоведения, о истории своей малой родины, на формирование патриотического сознания учащихся. Программа имеет базовый уровень освоения. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать учащимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и изучения окружающей реальности, своего отношения к ней должна служить источником самостоятельных творческих поисков учащихся. Художественная деятельность учащихся на занятиях находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (рисования с натуры, по памяти, по представлению), декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства (репродукций), обслуживание работ товарищей, результатов собственного коллективного творчества и индивидуальных работ. С целью формированию опыта творческого общения и чувства коллективизма в программу вводятся коллективные задания.

Цели и задачи
Цель программы: формирование системы эстетических потребностей личности учащихся через развитие способности восприятия эстетических явлений в искусстве и действительности, стремление творить по «законам красоты». Образовательные задачи: 1. Совершенствовать навыки в построении композиции. 2. Дать знания по изобразительному искусству. 3. Дать представление о различных видах изобразительного искусства, научить техническим приемам работы в этих видах, изучить характерные особенности материала и законы цветоведения. 4. Обучить умению: - пользоваться литературными источниками; - выполнять изделия с применением творческого подхода к созданию новых форм в декоративно-прикладном искусстве; - применять полученные знания, умения на практике. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать у учащихся: - чувство уважения и бережное отношение к народной культуре и творчеству народных мастеров; - нравственно-эстетические качества личности; - уважение к труду; 2. Способствовать воспитанию чувства патриотизма, коллективизма, отзывчивости. Развивающие задачи: 1. Развивать у учащихся: - творческие способности (гибкость мышления, оригинальность решения, умение импровизировать, творческое воображение); 2. Содействовать развитию волевых качеств: - настойчивости в достижении цели; - доведение начатого дела до конца; - решительности; 3. Способствовать развитию эмоций: - радости; - удивления; - восторга; 4. Развивать интерес к данному виду деятельности. Задачи 1 года обучения: 1. Обучающие: учить: - владеть навыком смешения красок, свободно работать кистью, без напряжения проводить широкие и тонкие линии; - разминать руками пластилин и пользоваться стеклом; - обрывать и наклеивать цветную бумагу, создавая аппликацию, вырезать, сгибать и подклеивать бумагу, получая объемные формы; - первому представлению о передаче пространства на плоскости; в достойной форме отражать в изображении, украшении, постройке разные стороны жизни и выражать через цвет, форму, линии, различные чувства и мысли. 2. Развивающие развивать: - психологические процессы (внимание, память, воображение, восприятие речи, мышления), познавательные интересы; положительную самооценку. 3. Воспитательные воспитывать: - доброжелательность; - готовность сотрудничать; формировать: - умение видеть прекрасное. Задачи 2 года обучения 1. Обучающие: учить: - созданию разнообразных предметов и вещей для дома, школы важную роль играет красота материалов, форм, узоров, конструкций; - особенностям архитектуры (родного края, нашей страны, зарубежных стран Запада и Востока) и ее связи с природой; - элементарным приемам изображения пространства (загораживание, дальше – меньше, ближе - больше); - терминам: «живопись», «скульптура», «натюрморт», «пейзаж», «портрет». 2. Развивающие развивать: - любознательность, чувство удовлетворения при успехах и неудовлетворения при неудачах; - коммуникативные способности развития пространственного воображения. 3. Воспитательные воспитывать: - отзывчивость; - чуткость; - стремление помогать; формировать: - культуру труда. Задачи 3 года обучения: 1. Обучающие: Учить: - умениям видеть национальные особенности искусства различных стран; - основным жанрам изобразительного искусства; - особенностям языка изобразительного искусства: живописи, графики, скульптуры; - работать с натуры в живописи и графики над натюрмортом и портретом; - добиваться тональных и цветовых градаций в передаче объема; - передавать пропорции и формы предметов; передавать линейную и воздушную перспективу в композиции 2. Развивающие развивать: - любознательность, чувство удовлетворения при успехах и неудовлетворения при неудачах; коммуникативные способности развития пространственного воображения 3. Воспитательные воспитывать: - отзывчивость; - чуткость; - стремление помогать; формировать: культуру труда.
Нормы оснащения
- ватные палочки, цветная бумага и картон (15 единиц на группу; 100% времени реализации программы)
- кисти, акварельные краски, гуашь, восковые мелки, сангина, угольные палочки, свеча, поролон, клей, шаблоны, карандаши, оттиски, губки, (15 единиц на группу; 100% времени реализации программы)

Вид деятельности: Изобразительное искусство, Декоративно-прикладное искусство (смешанные техники)
Форма обучения: Очная
Группы
Группа 1
Обучение 03.09.2018 — 31.05.2019
Свободно сейчас, мест: 15
Модуль: Второй год обучения
Расписание
Группа 2
Обучение 01.09.2018 — 31.05.2019
Свободно сейчас, мест: 15
Модуль: Второй год обучения
Расписание