"СУВЕНИР" (ВЫЖИГАНИЕ) (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
Перейти к записи на программу ▼
Художественная
8-14 лет
Рекомендуемый возраст с 8 до 14 лет
Без ОВЗ
Программа не адаптирована для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
4

модуля
Модулей в программе - 4
Программа входит в реестр значимых программ
Несмотря на то, что данная программа показывается в общем списке, к сожалению зачисление по ней пока не открыто образовательной организацией. По вопросам обращайтесь:
+7(475)584-24-87
г Уварово, ул Шоссейная, д 1
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа базового уровня «Сувенир» имеет художественную направленность. В программе отражается специфика стороны, которая присуща предметам практической деятельности, как мощному средству назначения и развития, учитывающая все требования к декоративно – прикладному образованию, которые все шире используются в системе дополнительного образования. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду. Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание учащихся. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания: • патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов; • трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; • ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях; • ценностного отношения к природе, окружающей среде; • ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга). Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития учащимся технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых: • интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий; • формирование информационной грамотности современного учащегося; • развитие коммуникативной компетентности; • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Системно - деятельностный и личностный подходы в обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала учащегося реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Учащийся всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами. Направленность программы: художественная. Уровень образования: завершенный цикл образования. Уровень усвоения программы: базовый.

Цели и задачи
Цель программы – сформировать устойчивую мотивацию к познанию окружающего мира природы с помощью обучения учащихся творческой, вдумчивой работе с деревом – одним из самых любимых, распространенных материалов для декоративно-прикладного творчества, а также обеспечение всестороннего развития личности учащегося, удовлетворение потребности в практической деятельности, осуществляемых по законам красоты. Задачи первого года обучения: Обучающие задачи: - обучение основным приёмам выжигания; - обучение подготовки фанеры к началу работы (зачистка наждачной шкуркой); - обучение умению выбора рисунка для работы и копированию рисунка на фанеру; - обучение умению оформлять готовую работу красками, фломастерами, покрывать лаком. Развивающие задачи: - развитие мелкой моторики рук, координации движения, глазомера, памяти, мышления, внимания. Задачи второго года обучения: Обучающие задачи: - обучение технологии декорирования изделий выжиганием; - обучение подготовки фанеры к началу работы (зачистка наждачной шкуркой); - обучение технологии создания композиции с использованием отдельных элементов, выполненных электровыжигателем, основам композиции, основным принципам композиции, формам и конструкции изделий; - обучение умению выбора рисунка для работы и копированию рисунка на фанеру; - обучение умению оформлять готовую работу красками, фломастерами, покрывать лаком; - обучение выпиливанию по контуру с дальнейшим выжиганием и раскрашиванием; - обучение составлению проектов. Развивающие задачи: - развитие мелкой моторики рук, координации движения, глазомера, памяти, мышления, внимания, речи. Задачи третьего года обучения: Обучающие задачи: - обучение технологии декорирования изделий выжиганием; - обучение подготовки фанеры к началу работы (зачистка наждачной шкуркой); - обучение технологии создания композиции с использованием отдельных элементов, выполненных электровыжигателем, основам композиции, основным принципам композиции, формам и конструкции изделий; - обучение умению выбора рисунка для работы и копированию рисунка на фанеру; - обучение умению оформлять готовую работу красками, фломастерами, покрывать лаком; - обучение выпиливанию по контуру с дальнейшим выжиганием и раскрашиванием; - обучение составлению проектов. Развивающие задачи: - развитие мелкой моторики рук, координации движения, глазомера, памяти, мышления, внимания, речи, наблюдательности. Задачи четвертого года обучения: Обучающие - Формировать пространственное представление, художественно – образное восприятие действительности; - Научить познавать и использовать красоту и свойства древесины для создания художественных образов и предметов быта; - Освоить основы технологии и технику безопасности ручной обработки древесины; - Изучить технологию работы лобзиком; - Изучить технологию работы выжигателем; - Научить работать различными инструментами, приспособлениями; Развивающие: - Развивать художественно – творческие способности обучающихся; - Развить способности работы с инструментом, объемное видение предметов, развить руки, как важнейшее средство общения человека с окружающим миром; - Развивать фантазию, память, эмоционально – эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности; Воспитывающие: - Прививать любовь к народным традициям, к истории родного края; - Пробуждать интерес к русскому народному творчеству и к новым, современным направлениям народного творчества; - Развивать терпение, настойчивость, трудолюбие; - Сформировать навыки работы в творческом разновозрастном коллективе, где младшие учатся у старших, а старшие помогают младшим.
Нормы оснащения
1. Кабинет, соответствующий требованиям:  -СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (температура 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха в пределах 40-60 %, оснащенный раковиной с подводкой воды, мебель, соответствующая возрастным особенностям учащихся 8-14 лет);  -Госпожнадзора.  2. Оборудование  -учебная мебель: столы для теоретических и практических занятий – 10 шт., шкафы – 3 шт.; карандаши простые; линейка; ластик; тетрадь; ручка; копирка; кисти; стакан для воды; циркуль; пилки для лобзика; электровыжигатель; акварель или гуашь; -таблица по цветоведению; демонстрационные модели; наглядные пособия по различным техникам; работы учащихся; интернет-ресурсы; презентационные и видеоматериалы по тематике разделов. 3. Технические ресурсы: компьютер, мультимедийный проектор. Методическое обеспечение Диагностические материалы:  -диагностика «Направленность на творчество»;  -диагностика «Склонность к творчеству»;  -диагностика «Твои таланты»;  -тест дивергентного (творческого) мышления (Ф.Е.Вильямс);  -анкеты для родителей и учащихся «Удовлетворенность качеством образовательного процесса». Методические разработки:  -методические рекомендации для педагогов по приемам выжигания;  -методические рекомендации для педагогов по резьбе по дереву;  -методические рекомендации для педагогов по организации самостоятельной работы учащихся;  -методические рекомендации для педагогов для развития детской одаренности;
Вид деятельности: Декоративно-прикладное искусство (смешанные техники)
Форма обучения: Очная
Группы
Группа 1
Обучение 01.09.2018 — 31.05.2019
Свободно сейчас, мест: 12
Модуль: Второй год обучения
Расписание
Группа 3
Обучение 01.09.2018 — 31.05.2019
Свободно сейчас, мест: 12
Модуль: Второй год обучения
Расписание