"СПОРТИВНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ" (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
Перейти к записи на программу ▼
Физкультурно-спортивная
9-15 лет
Рекомендуемый возраст с 9 до 15 лет
Без ОВЗ
Программа не адаптирована для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
5

модулей
Модулей в программе - 5
Программа входит в реестр значимых программ
Несмотря на то, что данная программа показывается в общем списке, к сожалению зачисление по ней пока не открыто образовательной организацией. По вопросам обращайтесь:
+7(475)584-24-87
г Уварово, ул Шоссейная, д 1
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивное ориентирование» имеет физкультурно-спортивную направленность с элементами туристско-краеведческой и предусматривает знакомство учащихся с основами спортивного ориентирования, элементами туризма, походной деятельности и изучения родного края. Спортивное ориентирование – вид спорта, в котором участники при помощи спортивной карты и компаса должны пройти контрольные пункты (КП), расположенные на местности. Комплексность программы рассчитанной на 5 лет обучения основывается на цикличности и круглогодичности учебно-тренировочного процесса. В образовательно-воспитательном процессе с участием педагога – ребенка – родителей – общеобразовательного учреждения особое место занимает деятельность педагога и воспитанника. Важное значение имеет принцип реализации индивидуализации и дифференциации в подборе для каждого обучающегося соответствующих методов и приемов дополнительного образования и воспитания. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивное ориентирование» имеет завершенный цикл образования.

Цели и задачи
Цель программы – формирование здоровой, всесторонне-образованной и развитой личности посредством занятий спортивным ориентированием. Задачи программы: Первого года обучения: Образовательные: ­ обучить элементарным основам техники спортивного ориентирования: научить пониманию спортивной карты, научить пользоваться компасом; ­ обучить приёмам техники безопасности, организации быта в походах. ­ обучить туристским навыкам, таким как: укладка рюкзака, установка палатки; Развивающие: ­ формировать интерес к данному виду деятельности; ­ развить разностороннюю физическую и функциональную подготовленность. Оздоровительные: ­ способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма; Воспитательные: ­ формировать навык коллективной дисциплины и культуры общения; ­ воспитывать волевые и морально-этические качества; Второго года обучения: Образовательные: ­ расширить знания, умения и навыки по основам спортивного ориентирования, туристско-краеведческой деятельности; ­ изучить правила поведения во время соревнований, тренировочных занятий, походов, учебно-тренировочных сборов; ­ обучить туристским навыкам, таким как: разведение костра; вязание узлов; ­ обучить оказанию первой доврачебной помощи, обучить правилам пользования аптечкой; ­ способствовать приобретению соревновательного опыта; Развивающие: ­ способствовать развитию внимательности и наблюдательности в условиях природной и городской среды; ­ способствовать развитию быстроты реакции, логического мышления; Воспитательные: ­ формировать у учащихся активную гражданскую позицию, культуру общения в коллективе и здоровый образ жизни ­ формировать гуманное отношение к окружающему миру. Оздоровительные: ­ способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма; ­ способствовать соблюдению требований личной и общественной гигиены, гигиены тренировки; ­ повысить разностороннюю физическую и функциональную подготовленность. Третьего года обучения: Образовательные: ­ расширить и углубить знания учащихся, дополняющих школьную программу по географии, истории, биологии, ОБЖ, физике, математике, литературе и физической подготовки, сформировать представление о межпредметных связях; ­ совершенствовать техническую и тактическую подготовку учащихся; ­ обучить правилам выживания в экстремальных условиях; познакомить с проблемами экологии и охраны природы. Воспитательные: ­ воспитывать самостоятельность, решительность, целеустремлённость, настойчивость при достижении цели, умение владеть собой; ­ воспитывать чувство патриотизма посредством занятия краеведением; ­ сформировать гуманное отношение к окружающему миру. Развивающие: ­ развить у учащихся умение творчески подходить к решению возникающих проблем, как во время занятий, так и на соревнованиях; ­ развить такие деловые качества, как самостоятельность и, соответственно, самоконтроль и самодисциплину умение ориентироваться, как в пространстве, так и в экстремальной ситуации; Оздоровительные: ­ способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма; ­ повысить уровень общей физической подготовки; ­ участвовать в туристических слётах, соревнованиях и походах. Четвёртого года обучения: Образовательные: ­ совершенствовать технику и тактику приемов и способов ориентирования; ­ способствовать приобретению и накоплению соревновательного опыта; ­ освоить углубленную специализированную спортивную подготовку; Развивающие: ­ способствовать повышению функциональных возможностей организма; ­ развивать специальные физические качества; Воспитательные: ­ воспитывать физические, морально-этические и волевые качества; ­ профилактика вредных привычек и правонарушений; ­ воспитывать экологическую культуру, чувство ответственности за состояние окружающей среды и стремление к конкретной деятельности по её изучению, охране, воспроизведению; Оздоровительные: ­ способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма; ­ повысить уровень общей и специальной физической подготовки; ­ участвовать в туристических слётах, соревнованиях и походах. Пятого года обучения: Образовательные: ­ совершенствовать техническое мастерство на основе технической индивидуализации; ­ способствовать накоплению соревновательного опыта; ­ осваивать углубленную специализированную спортивную подготовку (окончательный выбор специализации); ­ научить вести дневник самоконтроля; ­ выполнять в совершенстве самостоятельно разминку; Развивающие: ­ развивать творческую, познавательную и созидательную активность; ­ повысить функциональные возможности организма; ­ развивать специальные физические качества; Воспитательные: ­ формировать мотивацию на перенесение больших тренировочных нагрузок и целевой установки на спортивное совершенствование; ­ становление личности и как спортсмена, и как помощника педагога (инструктора, судьи) Оздоровительные: ­ способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма; ­ повысить уровень общей и специальной физической подготовки; ­ участвовать в туристических слётах, соревнованиях и походах.
Нормы оснащения
Для реализации программы «Спортивное ориентирование» необходимо: Материально-техническое обеспечение Спортивный зал, спортивный инвентарь, компасы, контрольные пункты (призмы), компостеры для отметки, полотнища «старт» и «финиш», колья, сетка для коридоров, разметка для маркированных трасс разных цветов, секундомеры, курвиметр. Технические ресурсы: компьютер, мультимедийный проектор. Игровое снаряжение: мяч баскетбольный, мяч волейбольный, мяч футбольный. Туристское снаряжение: палатки с тентом, спальные мешки, костровое оборудование, коврики, рюкзаки, веревка основная (40,30 метров), веревка вспомогательная (60 метров), репшнуры, петли прусика, система страхования, карабин туристский, альпеншток, аптечка медицинская в упаковке, пила двуручная в чехле, топор в чехле, таганок костровой, рукавицы костровые (брезентовые), тент хозяйственный, клеенка кухонная, посуда для приготовления пищи (ножи, терка, консервный нож), котлы туристические, ремонтный набор в упаковке. Учебно-методическое обеспечение Подборка информационной и справочной литературы, методическая литература, методические разработки и рекомендации по спортивному ориентированию. Стенды, учебные плакаты по спортивному ориентированию, различные пособия (макеты местности, условные знаки спортивных карт т.п.), комплект спортивных карт различной местности. Видеоматериал: учебные кинофильмы, обучающие программы Учебно-дидактическое обеспечение Диагностический материал для определения уровня ЗУНов творческого и физического развития, а также личностных качеств обучающихся, тестовые задания и упражнения по всем разделам программы; раздаточный материал (карточки, бланки тестовых заданий).
Вид деятельности:
Форма обучения: Очная
Группы
Группа 1
Обучение 01.09.2018 — 31.05.2019
Свободно сейчас, мест: 12
Модуль: Второй год обучения
Расписание
Группа 2
Обучение 01.09.2018 — 31.05.2019
Свободно сейчас, мест: 15
Модуль: Первый год обучения
Расписание