"ДРЕВНОСТИ ПРИВОРОНЬЯ" (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
Перейти к записи на программу ▼
Туристcко-краеведческая
12-16 лет
Рекомендуемый возраст с 12 до 16 лет
Без ОВЗ
Программа не адаптирована для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
3

модуля
Модулей в программе - 3
Программа входит в реестр значимых программ
По крайней мере один модуль программы открыт для подачи заявок на обучение. Это еще не означает, что открыт набор в интересующую Вас группу, но данная программа "висит" в списке не просто так.
г Уварово, ул Шоссейная, д 1
Данная программа имеет туристско-краеведческую направленность. Изучение истории родного края – важнейший элемент в деле приобщения к культурно-историческому наследию. Программа затрагивает различные области исторического знания, а также такие виды деятельности, как научные исследования, прикладное творчество, костюмированные выступления, музейно-экскурсионное дело, сюжетно-ролевые игровые практики. Преобладающими видами учебной деятельности обучающегося по программе являются теоретические исследования, прикладное творчество и игра. Согласно требованиям к результатам освоения образовательной программы, обучающиеся должны владеть основами знаний по истории родного края в Средневековье, уметь играть в сюжетно-ролевые настольные игры по историко-краеведческим тематикам, самостоятельно изготавливать различные макеты, пользоваться ими в ходе выступлений, игр и занятий, разбираться в предметах одежды, быта, воинского снаряжения, имеющих отношение к истории родного района, знать их предназначение и особенности использования, использовать специальную терминологию и понятия в ходе общения на занятиях объединения. Краеведческая деятельность характеризуется исторической обусловленностью, многоплановостью, многофункциональностью, комплексностью воздействия на Личность ребенка и взрослого, особой эмоционально-нравственной окрашенностью. На данный момент краеведение начинает развиваться в дополнительном образовании. Создаются программы туристско-краеведческой направленности, в первую очередь с экскурсионным, поисковым и музееведческим содержанием. Процесс образования представляет собой завершенный цикл, характеризующийся определенной единой совокупностью требований.

Цели и задачи
Цель программы: Развитие мотивации учащегося к познанию и творчеству через его увлечение историей родного края. Задачи первого года обучения Образовательные: - сообщить основные сведения об истории как таковой; - изучить основы истории побережья реки Вороны в Средние века, особенностей жизни людей в эпоху Средневековья, вспомогательных исторических дисциплин, особенностей материальной культуры жителей Червленого Яра; - изучить в главных чертах устройство средневекового поселения; - сформировать начальные навыки в практической деятельности в ходе изготовления небольших макетов средневековых конструкций, игрушечных фигурок исторических персонажей, предметов исторической реконструкции в миниатюре; - сформировать умение располагать соответственно историческим реалиям макеты средневековых зданий, участвовать в настольных сюжетно-ролевых и военных играх. Воспитательные: - развить потребность познания, созидательного труда; - развить интерес к истории родного края; - сформировать общечеловеческие качества (честности, трудолюбия); - отвлечь учащихся от асоциальных форм времяпровождения путем формирования патриотической позиции и развития личной культуры. Развивающие: - развить учащихся в духовном, интеллектуальном и эстетическом отношениях, расширить их мировоззренческие горизонты; - развить в процессе изготовления и общения со сверстниками ряда умений и навыков, моторики рук, внимания, способности сосредоточиться на предмете, коммуникативных способностей; - развить глазомер, творческую смекалку, быстроту реакции. Задачи второго года обучения: Образовательные: - изучение истории народов, живших на территории Приворонья в эпоху Средневековья, а также их культуры; - развитие практических способностей детей в процессе изготовления макетов средневековых зданий, шитья реплики средневековой рубахи; - совершенствование способностей в учебно-исследовательской и проектной деятельности, решении творческих задач; - изучение основ истории военного искусства на Руси в Средневековье. Воспитательные: - формирование потребности познания, созидательного труда; - формирование системы патриотических взглядов; - отвлечение детей от асоциальных форм времяпровождения путем формирования патриотической позиции и развития личной культуры; - укрепление коллективистских начал, формирование уважения к окружающим людям, пространству, своему творчеству. Развивающие: - духовное, интеллектуальное и эстетическое развитие детей, расширение их мировоззренческих горизонтов; - развитие в ходе работы с деревянными макетами ряда умений и навыков, мелкой моторики рук, внимания, способности сосредоточиться на предмете, коммуникативных способностей; - развитие элементов изобретательности, творческого мышления и инициативы; - развитие сосредоточенности и самоконтроля в ходе участия в настольной исторической игре. Задачи третьего года обучения: Образовательные: - изучить историю хозяйственной жизни на Руси в эпоху Средневековья; - расширить знания и навыки, приобретенные воспитанниками в первый и второй год обучения; - приобщить к основам знаний по археологии; - совершенствовать умения в учебно-исследовательской и проектной деятельности, решении творческих задач. Воспитательные: - сформировать способность самостоятельного исследования; - организовать досуг, позволяющий учащимся получить удовольствие от процесса общения, художественной самодеятельности и игры, а также способствующий развитию способности ориентироваться в межличностных отношениях на основе взаимоуважения в коллективе в ходе сложной игры. Развивающие: - развить интеллект в ходе приобщения к сложным научно-историческим знаниям; - развить умения общаться и выступать перед аудиторией; - формировать умения самостоятельно добывать необходимые знания (работать с литературой, получать консультации специалистов); - развить у учащихся элементов изобретательности, творческого мышления и инициативы.
Нормы оснащения
- Фум-лента (4 мотка на группу; 100% времени реализации программы)

Вид деятельности: Краеведение, История
Форма обучения: Очная
Группы
Группа 1
Обучение 01.09.2018 — 31.05.2019
Свободно сейчас, мест: 1
Модуль: Второй год обучения
Расписание
Группа 2
Обучение 01.09.2018 — 31.05.2019
Свободно сейчас, мест: 0
Модуль: Второй год обучения
Расписание