АВИАТОР
Перейти к записи на программу ▼
Техническая (иная)
7-14 лет
Рекомендуемый возраст с 7 до 14 лет
Без ОВЗ
Программа не адаптирована для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
4

модуля
Модулей в программе - 4
Программа входит в реестр значимых программ
Несмотря на то, что данная программа показывается в общем списке, к сожалению зачисление по ней пока не открыто образовательной организацией. По вопросам обращайтесь:
+7(475)584-24-87
г Уварово, мкр 1, д 11А
Программа «Авиатор» имеет техническую направленность и практико-ориентированный характер обучения, позволяет сформировать у учащихся первоначальные навыки технического моделирования. .Авиамоделирование в системе дополнительного образования способствует развитию творческих и профессиональных навыков в сфере технического творчества. Это первая ступень воспитания не только будущих летчиков, но и будущих квалифицированных рабочих, инженеров, конструкторов, изобретателей. При стремительном росте науки и техники объем знаний неуклонно растет, появляются новые технологии производства, новые материалы. В процессе изготовления авиационных моделей, учащиеся приобретают разнообразные технологические навыки, знакомятся с конструкцией летательных аппаратов, с основами аэродинамики и прочности. Плавное усложнение конструкции моделей позволяет учащимся незаметно, осваивая простейшие технологические операции, работая различным инструментами строить всё более сложные модели. При изготовлении моделей учащиеся сталкиваются с решением целого ряда инженерно-конструкторских вопросов, у них вырабатывается инженерный подход к решению встречающихся проблем. Занятия авиамодельным спортом решают проблему занятости детей, прививают и развивают такие черты характера, как терпение, аккуратность, выносливость, силу воли, что актуально для данного возрастного этапа развития, а также важно при решении основных воспитательных, развивающих и обучающих задач. Наличие в объединении учащихся не только разного возраста, но и разного уровня подготовки определяет выбор дифференцированного подхода на занятиях и использование не только групповой, но и различных форм индивидуального сопровождения и взаимообучения, включая использование индивидуальных образовательных маршрутов при осуществлении руководителем объединения педагогической поддержки самоопределения и самореализации учащихся. Программа включает в себя 4 образовательных модуля: «Простейшие авиационные модели», «Основы управления виртуальным летательным аппаратом», «Радиоуправляемые модели самолетов», «Пилотирование радиоуправляемых авиационных моделей». Модульная и разноуровневая система программы позволяет каждому учащемуся объединения быстро включиться в образовательный процесс, выбрав для изучения любой из модулей. Для программы разработана матрица освоения программы на стартовом, базовом и продвинутом уровнях и комплекс диагностических средств для оценивания успешности освоения программы на каждом из запланированных уровней. Кроме того новизна программы заключается в комплексном применении современных информационно-коммуникационных технологий и инженерно-конструкторских подходов при разработке, конструировании и апробации (испытаниях) моделей летательных аппаратов, начиная от создания прототипа модели в программах 3D-моделирования до постройки действующих авиамоделей с использованием 3D-принтера и обучения пилотированию на виртуальном компьютерном симуляторе. Уровневое обучение создает наилучшие условия, направленные на самостоятельную активную познавательную деятельность каждого учащегося с учетом его склонностей и способностей, приобретение им собственного практического опыта. Уровневая дифференциация позволяет акцентировать внимание педагога на работе с различными категориями детей. Предусмотрены разные степени сложности учебного материала, содержание каждого из последующих уровней усложняет содержание предыдущего уровня. Реализация программы тесно связана с деятельностью Детского технопарка «Кванториум-Тамбов». В рамках такого сотрудничества учащиеся имеют возможность получить необходимые знания и навыки по работе на 3D-принтере. Немаловажным условием при реализации программы является тьюторское сопровождение, которое оказывает кафедра компьютерного и математического моделирования института математики, физики и информатики ТГУ им. Державина. Программой предусмотрена возможность выбора учащимися заданий любого уровня сложности. Содержание тем внутри разделов программы и темп их усвоения могут варьироваться в зависимости от возможностей, желания и заинтересованности каждого учащегося. Стартовый уровень предполагает обеспечение учащихся общедоступными и универсальными формами организации учебного материала, минимальную сложность предлагаемых заданий, приобретение умений и навыков при изготовлении авиамоделей. Базовый уровень предполагает углубленное изучение материала, формирование умения самостоятельно применять и комбинировать полученные знания при выполнении практических заданий. На этом уровне дается системное углубление знаний по устройству авиамоделей, изучение и освоение технологий работы с различными материалами, приобретаются и совершенствуются навыки работы на станочном оборудовании, навыки пилотирования на компьютерном симуляторе. Продвинутый уровень предполагает сотворчество педагога и учащегося на основе индивидуальных образовательных планов. Теоретические занятия проводятся в групповой форме, а практические занятия – в индивидуальной. Такая связь теории с практикой дает возможность проверить свои силы в техническом творчестве, развивает творческое пространственное мышление. Адресат программы: программа адресована учащимся 7 - 14 лет. Исходя из психологических особенностей возраста, педагог организует образовательный процесс, обеспечивая эмоциональное благополучие учащихся. Педагог создает благоприятный психологический климат в коллективе, атмосферу доброжелательности и ситуацию успеха для каждого учащегося. Условия набора обучающихся: для обучения принимаются все желающие (не имеющие медицинских противопоказаний).

Цели и задачи
Цель программы: формирование у учащихся научно-технических знаний, профессионально-прикладных навыков, а также творческая самореализация личности через овладение навыками разработки и конструирования авиационных летающих моделей. Задачи программы Стартовый уровень образовательные: сформировать у учащихся начальные знания по авиационному моделированию; познакомить учащихся с историей развития авиации, достижениями авиационной техники; сформировать минимальный понятийно-терминологический аппарат в сфере авиамоделирования; научить пользоваться инструментами, необходимыми для создания авиамоделей; научить формулировать стоящие перед учащимися задачи и находить целесообразные варианты их решения; сформировать навыки пилотирования виртуальных моделей летательных аппаратов; обучить способам разметки простой формы на различных материалах; научить собирать, регулировать и запускать метательные модели планеров. развивающие: способствовать мотивации учащихся к познанию, занятиям техническим творчеством; способствовать развитию интереса к технике и конструированию; создавать условия для саморазвития учащихся; развивать глазомер, техническую смекалку, быстроту реакции; развивать интерес к изучению истории авиации и конструкторской деятельности. воспитательные: воспитывать уважение к труду и людям труда; воспитывать волю, стремление к победе; воспитывать чувство самоконтроля; вовлекать детей в соревновательную и игровую деятельность; воспитывать гражданские качества личности, интерес к общественной жизни, патриотизм, чувство долга. Базовый уровень образовательные: сформировать у учащихся базовые знания по авиационному моделированию; познакомить учащихся с основами аэродинамики и теории полета; расширить и углубить знания по истории авиации, авиамоделизма; обучить проектированию и изготовлению простейших радиоуправляемых авиамоделей; предоставить возможность научиться основам работы на станках; обучить работе с электронными системами радиоуправляемых моделей; обучить выполнению запуска и регулировки радиоуправляемой модели; сформировать умения и навыки по созданию авиационных моделей. развивающие: способствовать развитию конструкторских и инженерных навыков; способствовать развитию изобретательности, конструкторского мышления, выдумки, смекалки; способствовать развитию трудовых умений и навыков, расширению политехнического кругозора, умения планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел; формировать умения самостоятельно добывать необходимые знания (работать с литературой, получать консультации специалистов); развивать деловые качества, такие как умение работать в команде, самостоятельность, целеустремленность, ответственность, активность, аккуратность; развивать усердие, терпение в работе над моделью и освоении знаний; способствовать начальной профориентации учащихся. воспитательные: воспитание настойчивости в преодолении трудностей, достижении поставленных задач; воспитание аккуратности, дисциплинированности, ответственности за порученное дело; воспитывать чувство ответственности за качество выполняемой работы; содействовать формированию нравственной культуры личности; содействовать формированию этических и нравственных качеств личности, таких как честность, правдивость, добросовестность, трудолюбие, взаимовыручка. Продвинутый уровень образовательные: сформировать у учащихся специальные знания по авиационному моделированию с использованием 3D-технологий; познакомить учащихся с расчетом аэродинамики корпуса модели и ее отдельных частей; обучить проектированию и изготовлению авиамоделей с использованием компьютерных программ по 3D-моделированию и прототипированию; сформировать навыки работы на 3D-принтере; обучить работе с электронными компонентами авиационных моделей различных классов; обучить аналитической работе с технической литературой и другими источниками; обучить процессам сборки, запуски и отладки модели, изготовленной с использованием технологии 3D-моделирования; обеспечить получение знаний, умений для возможности дальнейшего профессионального роста учащихся. развивающие: способствовать выявлению и развитию у учащихся технических способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности в сфере технического творчества; способствовать развитию у учащихся познавательных и профессиональных интересов; развивать умение пользоваться специальной терминологией для разработки и конструирования авиационных моделей; развивать умение разрабатывать авиационные модели с использованием инновационного оборудования и применением современных материалов; развивать у учащихся потребности в творческой деятельности, в стремлении к самовыражению через техническое творчество. воспитательные: воспитывать познавательный интерес к современной науке и технике; воспитывать стремление к самообразованию, самопознанию и самосовершенствованию; способствовать воспитанию нравственных качеств личности учащегося, обеспечивающих успех в профессиональном самоопределении.
Нормы оснащения
- Станок токарный (древесина) (1 штук на группу; 80% времени реализации программы)
- Станок фрезерный (древесина) (1 штук на группу; 80% времени реализации программы)
- Станок сверлильный (1 штук на группу; 80% времени реализации программы)
- Инвентарь для разметки: транспортир, линейка простая и трегольник, простой карандаш, ластик, угольник (10 комплектов на группу; 100% времени реализации программы)
- Инвентарь для столярного дела: ножовка, комплект стамесок, киянка, молоток, рубанок ручной, резаки, комплект напильников, рашпиль (10 комплектов на группу; 100% времени реализации программы)
- Инвентарь для слесарного дела: надфили, наждачная бумага, напильники по металлу, кусачки, плоскогубцы, тиски (10 комплектов на группу; 100% времени реализации программы)
- Компьютер планшетный (1 штук на группу; 100% времени реализации программы)
- Проектор с экраном (мультимедиа) (1 комплектов на группу; 100% времени реализации программы)
- Программное обеспечение (авиасимулятор) (1 единиц на группу; 100% времени реализации программы)
- Джойстик (авиасимулятор) (1 единиц на группу; 100% времени реализации программы)
- Программное обеспечение (3D-моделирование) (1 единиц на группу; 80% времени реализации программы)
- 3D-принтер (1 штук на группу; 80% времени реализации программы)
- Раздаточный материал (чертежи) (10 комплектов на группу; 100% времени реализации программы)
- Раздаточный материал (схемы изделий) (10 комплектов на группу; 100% времени реализации программы)

Вид деятельности: Техническое творчество
Форма обучения: Очная
Группы
Группа 1
Обучение 01.09.2018 — 31.10.2018
Свободно сейчас, мест: 15
Модуль: Простейшие авиационные модели
Расписание
Группа 1
Обучение 27.10.2018 — 30.11.2018
Свободно сейчас, мест: 15
Модуль: Основы управления виртуальным летательным аппаратом
Расписание
Группа 1
Обучение 01.12.2018 — 19.04.2019
Свободно сейчас, мест: 15
Модуль: Радиоуправляемые модели самолетов
Расписание
Группа 1
Обучение 20.04.2019 — 31.05.2019
Свободно сейчас, мест: 15
Модуль: Пилотирование радиоуправляемых авиационных моделей
Расписание